Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нагорненского сельского поселения.
от 07.03.2013
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
НАГОРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
|
07 марта2013 г.
|
с. Нагорное
|
№
|
8
|
Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нагорненского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава Нагорненского сельского поселения
Глава администрации сельского поселения В.М.Савенко
Приложение № 1
к постановлению главы
Нагорненского сельского поселения
от «07» марта 2012 года № 8
Положение
о муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Нагорненского сельского поселения муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Муниципальное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается в Нагорненском сельском поселении, входит в состав территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемого в Пожарском муниципальном районе.
Муниципальное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства администрации Нагорненского сельского поселения и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации), расположенных в Нагорненском сельском поселении, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Основными задачами звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Нагорненского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) в пределах территории Нагорненского сельского поселения – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Нагорненского сельского поселения;
б) на объектовом уровне (в организациях) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Положение и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нагорненского сельского поселения утверждаются постановлением главы Нагорненского сельского поселения.
6. Постоянно действующими органами управления являются:
а) звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации Нагорненского сельского поселения;
б) на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления являются:
а) звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – единая дежурно-диспетчерская служба Нагорненского сельского поселения;
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Нагорненского сельского поселения утверждается постановлением главы Нагорненского сельского поселения.
8. К силам и средствам звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных предприятий и учреждений Нагорненского сельского поселения и организаций, расположенных в Нагорненском сельском поселении, привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется планом действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нагорненского сельского поселения и организаций, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических, противопожарных, медицинских и иных формирований (далее – аварийно–спасательные формирования).
Аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с Положением о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, утверждаемым постановлением главы Нагорненского сельского поселения.
Перечень организаций, в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, утверждается постановлением главы Нагорненского сельского поселения.
9. В состав сил и средств каждого уровня звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Нагорненского сельского поселения и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Нагорненского сельского поселения осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Нагорненского сельского поселения.
11. Подготовка органов управления, руководителей, командно-начальствующего состава и личного состава сил осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Нагорненского сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Нагорненского сельского поселения.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Управление звеном предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.
14. Информационное обеспечение в звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием средств связи, оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями администрации Нагорненского сельского поселения, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нагорненского сельского поселения и организаций, расположенных в Нагорненском сельском поселении.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Нагорненского сельского поселения, руководителей организаций при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
е) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
ж) приведение при необходимости сил и средств звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
з) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей структурных подразделений администрации Нагорненского сельского поселения и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений администрации Нагорненского сельского поселения и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Нагорненского сельского поселения.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации Приморского края.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Приморского края, Нагорненского сельского поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←