Перевод жилого и нежилого помещений

ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ – В ЖИЛОЕ

ЖК РФ установлены обязательные условия перевода жилых помещений в нежилые и нежилых – в жилые. Отсутствие данных условий влечет отказ в переводе.

При переводе жилого помещения в нежилое должны соблюдаться следующие условия:

• доступ к переводимому помещению должен осуществляться без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, либо должна существовать техническая возможность оборудования отдельного входа;

• переводимое помещение не должно быть обременено правами третьих лиц (к обременениям относятся: сервитут, ипотека, аренда и др.).

Недопустим перевод жилого помещения в нежилое, если переводимое помещение является частью жилого помещения (напр., комната в коммунальной квартире) либо используется собственником или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, что подтверждается в первую очередь регистрацией в данном жилом помещении.

Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение возможен в случаях, когда переводимая квартира находится на первом этаже либо выше первого этажа, но помещения, находящиеся непосредственно под ней, нежилые.

Перевод жилых помещений в нежилые может также производиться в связи с признанием помещения непригодным для проживания, за исключением индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности лиц, постоянно проживающих в этих жилых домах (критерии см. ниже).

Перевод нежилого помещения в жилое не допускается, когда помещение не может быть признано пригодным для проживания, т. е. помещения:

• находящиеся в ветхом состоянии;

• находящиеся в аварийном состоянии;

• в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.

Не допускается перевод нежилого помещения в жилое, если помещение обременено правами третьих лиц.

Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое производится органом местного самоуправления (в субъектах РФ – городах федерального значения – органом исполнительной власти данного субъекта).

Перечень оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое определен ЖК РФ. Такими основаниями являются: предоставление документов в ненадлежащий орган; непредставление всего пакета необходимых документов и/или несоблюдение условий перевода помещений.

Обстоятельства, послужившие основанием отказа в переводе помещения, в обязательном порядке должны быть указаны в соответствующем решении органа, осуществляющего перевод. Отсутствие указания на эти обстоятельства в решении об отказе в переводе помещения является основанием обжалования решения в судебном порядке.

Срок исковой давности – 3 месяца со дня получения отказа в переводе помещения.

ПЕРЕУСТРОЙСТВО И ПЕРЕПЛАНИРОВКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Переоборудование жилых помещений может включать: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», других сантехнических и бытовых приборов.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь.

Данные перечни не являются исчерпывающими. При определении видов работ, исполнение которых может считаться переустройством (перепланировкой), следует исходить из того, что ими могут считаться любые изменения жилого помещения, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

Однако технический паспорт также содержит данные, изменение которых не может считаться переустройством или перепланировкой, в частности: вид жилищного фонда, к которому относится помещение; точный адрес; этаж; оборудованность переговорно-замочным устройством, радиотрансляционной сетью, телефоном.

В ЖК РФ закреплен исчерпывающий перечень документов, представляемых в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; представляется также проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

На переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, занимаемого нанимателем по договору социального найма, требуется письменное согласие всех членов семьи нанимателя.

Собственники жилых помещений вправе не испрашивать такого согласия третьих лиц, пользующихся жилым помещением.

Положительное решение органа, осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки, является основанием для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с проектом.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случаях:

• непредоставления полного пакета необходимых документов;

• предоставления документов в ненадлежащий орган;

• несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Завершение переустройства и (или) перепланировки подтверждается подписанием органом, осуществляющим согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта приемочной комиссии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

Для того чтобы на законных основаниях переоборудовать квартиру в нежилое помещение и использовать его в коммерческих целях (например, под магазин, склад, офис), нужно признать такую недвижимость нежилой. Аналогичная процедура предусмотрена и в случае, когда вы покупаете для проживания нежилое помещение, — тогда имущество необходимо признать жилым.

Чтобы признать помещение жилым или нежилым, обратитесь с заявлением в администрацию своего района (Администрация).

Обратите внимание, перевести квартиру в нежилое помещение можно, если она находится на первом этаже или выше первого этажа, а помещения, находящиеся под квартирой, являются нежилыми.


Полное наименование:

Принимать в установленном порядке по согласованию с Жилищным комитетом решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

Результат предоставления

Издание Администрацией распоряжения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (распоряжение о переводе) и направление заявителю распоряжения и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (уведомление о переводе) либо уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (уведомление об отказе в переводе) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 №502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение».

Срок предоставления

48 календарных дней с даты регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, из которых:

  • срок принятия Администрацией решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и издания распоряжения о переводе или принятия решение об отказе в переводе помещений — 45 календарных дней со дня представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • срок выдачи или направления Администрацией заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение помещения — 3 календарных дня со дня принятия такого решения.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Собственники жилых (нежилых) помещений:

  • физические лица;
  • юридические лица.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства, на договоре, содержащем указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, на указании закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
  3. Законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
  4. Руководитель (для юридических лиц), действующий на основании учредительных документов (представитель).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться к индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, имеющим выданные саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с законодательством Российской Федерации (специализированные организации), для оформления в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (Проект).

Адреса нахождения, справочные телефоны, места нахождения, графики работы, адреса сайтов и электронной почты специализированных организаций размещены в государственном реестре СРО на сайте sro.gosnadzor.ru).

  1. Лично либо через представителя обращается в Администрацию.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия Администрацией решения о переводе — получает уведомление о по форме.
  5. В случае принятия Администрацией решения об отказе — получает уведомление об отказе в переводе.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и (или) несоответствия документов установленным требованиям;
  • поступление в Администрацию ответа органа государственной власти, подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, в случае, если Администрация после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода помещения и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
  • представление документов в ненадлежащий орган;
  • несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • несоответствие Проекта требованиям действующего законодательства.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Отдела Администрации:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и/или проверяет правильность его оформления.
  4. Определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия установленному перечню документов.
  6. Фиксирует факт приема документов в книге регистрации заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение заявителю и выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование персонального дела заявителя

Специалист Отдела:

  1. В течение трех рабочих рабочих дней с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов:
    • в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о содержании правоустанавливающих документов на переводимое помещение и выписки из ЕГРН об объекте недвижимости;
    • в Санкт‑Петербургское государственное унитарное предприятие «Городское Управление инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУП «ГУИОН») о предоставлении технического паспорта жилого помещения (в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение), поэтажного плана (части плана) переводимого помещения, а также поэтажных планов (части планов) вышерасположенного и нижерасположенного помещений (предоставляются ГУП «ГУИОН» в случае если технический паспорт на переводимое жилое помещение и поэтажные планы ранее изготавливались ГУП «ГУИОН» и имеются в наличии).
  2. Информирует заявителя посредством установки статусов электронного дела в МАИС ЭГУ о направлении межведомственных запросов, наименовании органов или организаций, в которые направлены запросы и сроках предоставления ответа на запрос.
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.

III. Подготовка проекта распоряжения о переводе и направление проекта распоряжения о переводе на согласование в Жилищный комитет или подготовка проекта уведомления об отказе в переводе

Специалист Отдела:

  1. Рассматривает представленные документы на предмет соответствия их установленным требованиям.
  2. Осуществляет подготовку проекта распоряжения о переводе и проекта сопроводительного письма о направлении на согласование проекта распоряжения о переводе в Жилищный комитет (проект сопроводительного письма) либо проекта уведомления об отказе в переводе по форме.
  3. Передает проект распоряжения о переводе и проект сопроводительного письма либо проект уведомления об отказе в переводе с приложением документов на согласование начальнику Отдела.

Начальник Отдела:

  1. В случае согласия — визирует проект распоряжения о переводе и сопроводительное письмо либо уведомление об отказе в переводе.
  2. В случае несогласия — излагает замечания к проекту распоряжения о переводе и возвращает проект распоряжения о переводе и сопроводительное письмо либо уведомление об отказе в переводе на доработку специалисту Отдела.

Специалист Отдела:

  • передает согласованный с начальником Отдела проект распоряжения о переводе и сопроводительное письмо либо уведомление об отказе в переводе с приложением документов — на подпись заместителю главы Администрации, курирующему данное направление.

Заместитель главы Администрации, курирующий данное направление:

  1. В случае согласия — визирует проект распоряжения о переводе и подписывает сопроводительное письмо либо уведомление об отказе в переводе.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает проект распоряжения о переводе и сопроводительного письма либо уведомление об отказе в переводе начальнику Отдела.

Специалист Отдела:

  1. Передает подписанное заместителем главы Администрации, курирующим данное направление, сопроводительное письмо, завизированный проект распоряжения о переводе с приложением документов либо уведомление об отказе в переводе в Организационно‑распорядительный отдел Администрации для регистрации и направления на согласование в Жилищный комитет.
  2. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения об отказе в переводе передает уведомление об отказе в переводе, подписанное заместителем главы Администрации, курирующим данное направление, в Организационно‑распорядительный отдел Администрации для регистрации, выдачи или направления заявителю способом, указанным в заявлении.

IV. Издание распоряжения о переводе, направление заявителю уведомления о переводе либо уведомления об отказе в переводе

Специалист Отдела:

  1. В случае согласования проекта распоряжения о переводе Жилищным комитетом:
    • обеспечивает издание распоряжения о переводе;
    • обеспечивает подписание распоряжения о переводе главой Администрации;
    • передает подписанное главой Администрации распоряжение о переводе в Организационно‑распорядительный отдел для регистрации.
  2. Копии распоряжения о переводе в течение 3 рабочих дней выдаются либо направляются собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в Жилищный комитет, Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга, Государственную жилищную инспекцию Санкт‑Петербурга, ГУП «ГУИОН».
  3. После издания распоряжения о переводе осуществляет подготовку проекта уведомления о переводе по форме (Форма).
  4. Передает проект уведомления о переводе на подпись заместителю главы Администрации, курирующему данное направление.
  5. Передает подписанное заместителем главы Администрации уведомление о переводе в Организационно‑распорядительный отдел для регистрации и направления заявителю.
  6. В случае поступления в Отдел мотивированного отказа в согласовании проекта распоряжения о переводе в течение 3 рабочих дней специалист Отдела:
    • осуществляет подготовку уведомления об отказе в переводе по Форме;
    • визирует уведомление об отказе в переводе у начальника Отдела;
    • передает уведомление об отказе в переводе на подпись заместителю главы Администрации, курирующему данное направление;
    • передает подписанное уведомление об отказе в переводе в Организационно‑распорядительный отдел Администрации для регистрации и направления заявителю.
  7. Выдает или направляет заявителю через организации почтовой связи, либо в электронной форме по информационно‑телекоммуникационным сетям, распоряжение и уведомление о переводе либо уведомление об отказе в переводе.

V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Специалист Отдела:

  1. Осуществляет повторную проверку персонального дела заявителя.
  2. При наличии опечаток и (или) ошибок в распоряжении Администрации о переводе (распоряжение):
    • формирует проект распоряжения;
    • согласовывает проект распоряжения с начальником Отдела и передает на визирование заместителю главы Администрации.

Заместитель главы Администрации:

  1. В случае несогласия с проектом распоряжения излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку.
  2. В случае одобрения визирует распоряжение и передает главе Администрации на подпись.

Глава Администрации:

  1. В случае несогласия с проектом распоряжения излагает замечания и возвращает заместителю главы на исправление и доработку.
  2. В случае одобрения подписывает распоряжение.

Специалист Отдела:

  1. Незамедлительно передает подписанное главой Администрации распоряжение в Организационно‑распорядительный отдел Администрации для его регистрации.
  2. При наличии опечаток и (или) ошибок в уведомлении о переводе либо в уведомлении об отказе в переводе (уведомление):
    • формирует исправленный проект уведомления взамен ранее направленного заявителю;
    • согласовывает проект уведомления с начальником Отдела;
    • передает после визирования начальником Отдела для подписания заместителем главы.

Заместитель главы:

  1. В случае несогласия с проектом уведомления излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку.
  2. В случае одобрения подписывает проект уведомления.

Специалист Отдела:

  • Незамедлительно передает подписанное заместителем главы уведомление в Организационно‑распорядительный отдел Администрации для его регистрации.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме.
  2. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение в случае, если право не зарегистрировано в ЕГРН (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
  3. Подготовленный, оформленный и согласованный в установленном порядке Проект.
  4. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
  5. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
  6. Согласие каждого собственника (либо его законного представителя) всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на обработку персональных данных по форме.
  7. Паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

II. Документы, представляемые по собственной инициативе:

  1. План переводимого помещения с его техническим описанием.
  2. Технический паспорт жилого помещения (в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение).
  3. Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов на переводимое помещение, в случае если право зарегистрировано в ЕГРН.
  4. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.
  5. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
    • доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
    • договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
    • полномочия представителя могут возникать в силу указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций);
    • документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (решение (выписка из решения) об избрании/назначении на должность).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Администрации не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка в приеме документов.
  2. Уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме.
  3. Уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Аадминистрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в Администрацию, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя главы Администрации может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Санкт‑Петербург, Смольный проезд, д. 1, литера Б, тел. 576‑60‑51) либо, в случае его отсутствия, руководителю Администрации, предоставляющего государственную услугу.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov.spb.ru, Портала).

Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации района рассматривается вышестоящим органом.

МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба, поступившая в Администрацию либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Администрацией.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона №210‑ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Смольный проезд, д. 1, литера Б, телефон: 576‑70‑42), а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий