Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге»
Программа регионального маткапитала реализуется в два этапа.
Материнский капитал в Санкт-Петербурге (региональный маткапитал) — это форма материальной поддержки семей, в которых третий ребенок рожден или усыновлен с 01.01.2012 по 31.12.2026.
Получить сертификат нужно прежде, чем ребенку исполнится три года.
Если при рождении третьего малыша родители не воспользовались правом на маткапитал, то они могут получить его при рождении (усыновлении) четвертого или последующих детей.
Размер сертификата ежегодно индексируется и в 2023 году составляет 194 223,46 руб. После получения сертификата указанная в нем сумма не меняется.
С помощью средств материнского капитала родители могут компенсировать расходы:
- покупка жилья по договору купли-продажи;
- погашение основного долга и процентов по ипотеке;
- участие в долевом строительстве;
- оплата паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт садового дома или жилого дома;
- покупка участка для размещения индивидуального жилого дома;
- образование ребёнка;
- медицинская реабилитация, санаторно-курортное лечение или оздоровительный отдых ребёнка;
- высокотехнологичная медицинская помощь для ребёнка и оплата проезда к месту её получения;
- покупка автомобиля, произведённого в РФ;
- реабилитация детей-инвалидов: покупка товаров и услуг для их адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (кроме расходов, которые оплачиваются по ФЗ «О социальной защите инвалидов»).
Помимо регионального материнского капитала жители Санкт-Петербурга могут также получить федеральный маткапитал.
Полное наименование:
Предоставлять меру дополнительной социальной поддержки в виде предоставления сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге»
Результат предоставления
- Принятие решения Администрацией о предоставлении сертификата и выдача сертификата по форме и направление распоряжения Администрации о предоставлении сертификата по форме.
- Принятие решения Администрацией об отказе в предоставлении сертификата и направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги по форме (письмо об отказе).
- Принятие решение Администрацией о предоставлении нового сертификата и выдача сертификата по форме.
- Принятие решения Администрацией об отказе в предоставлении нового сертификата и направление письма об отказе по форме.
- Принятие решения Администрацией о признании сертификата недействительным и направление письма о признании сертификата недействительным по форме форме (письмо о признании сертификата недействительным).
Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
Срок предоставления
- Не более 30 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении сертификата (нового сертификата).
- Не более 15 рабочих дней со дня приема обращения о признании сертификата недействительным.
- Администрация района в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления принимает решение о предоставлении сертификата (нового сертификата) или об отказе в предоставлении сертификата.
- В случае если администрация района запрашивает документы, необходимые для принятия решения о предоставлении сертификата, в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) сертификата принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении сертификата.
- О принятом решении администрация района информирует гражданина в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения (в случае принятия решения о предоставлении сертификата (нового сертификата) информирует о времени и месте получения сертификата).
- Не позднее 13 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата (нового сертификата) администрация района осуществляет выдачу сертификата.
- В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга сведения о гражданах, получивших сертификат, по форме, утвержденной Комитетом.
- Администрация района в течение десяти рабочих дней со дня поступления обращения заявителя о прекращении права (информации о прекращении права) осуществляет проверку обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, по результатам которой при наличии документов, подтверждающих указанные обстоятельства, принимает решение о признании сертификата недействительным.
- Решение о признании сертификата недействительным оформляется распоряжением администрации района. О принятом решении администрация района информирует владельца сертификата в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
- Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге:
- женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2026;
- женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2026, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки;
- мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем)), ранее не воспользовавшихся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 01.01.2012 по 31.12.2026.
- При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки у лиц, указанных в пункте 1 настоящего раздела, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
- Право женщин, указанных в пункте 1 настоящего раздела, на дополнительную меру социальной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, место жительства в Санкт‑Петербурге, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки. Право на дополнительную меру социальной поддержки у указанного лица не возникает, если указанное лицо является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
- В случаях если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, их право на дополнительную меру социальной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, и(или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося (обучающихся) по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) возраста 23 лет.
- Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного (указанных) в пункте 4 настоящего раздела, в случае если женщина, право которой на дополнительную меру социальной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в пункте 3 статьи 2 Закона Санкт‑Петербурга от 30.11.2011 №810‑151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт‑Петербурге» (Закон Санкт‑Петербурга от 30.11.2011 №810‑151), являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, либо в случае если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительную меру социальной поддержки по основаниям, указанным в пункте 3 настоящего раздела.
- Право на дополнительную меру социальной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным в пунктах 4 и 5 настоящего раздела, прекращается в случае его (их) смерти или объявления его (их) умершим (умершими).
- Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее даты вступления в силу Закона Санкт‑Петербурга от 30.11.2011 №810‑151.
- Право на дополнительную меру социальной поддержки прекращается помимо случаев, указанных в пунктах 3 — 6 настоящего раздела, в случаях:
- прекращение гражданства Российской Федерации или отмена решения о приобретении гражданином, получившим дополнительную меру социальной поддержки гражданства Российской Федерации;
- отсутствие места жительства в Санкт‑Петербурге у гражданина, получившего дополнительную меру социальной поддержки.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п. I.
- Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — доверенное лицо получателя государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Подает заявление о предоставлении сертификата по форме и необходимые документы в Отдел социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации по месту жительства.
В случае принятия решения о предоставлении сертификата получает распоряжение Администрации о предоставлении сертификата по форме и сертификат по форме.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении сертификата получает письмо об отказе в предоставлении сертификата по форме.
В случае наличия обстоятельств, являющихся основанием для прекращения права на дополнительную меру социальной поддержки, подает заявление по форме.
В случае принятия решения о признании сертификата недействительным получает письмо о признании сертификата недействительным по форме.
В случае утраты (порчи) сертификата либо изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата подает заявление по форме.
В случае принятия решения о предоставлении сертификата получает распоряжение Администрации о предоставлении сертификата по форме и новый сертификат. В сертификате делается отметка о ранее выданном сертификате с записью его номера и серии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении нового сертификата получает письмо об отказе в предоставлении нового сертификата по форме.
В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подает запрос об исправлении допущенных ошибок и опечаток в произвольной форме.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление заявителями неполных и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для определения права на предоставление сертификата;
- отсутствие у гражданина права на получение сертификата.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Определяет предмет обращения.
- Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
- Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
- Проверяет сведения в ЭСРН.
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями в ЭСРН.
- Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия установленному перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации), о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
- В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает заявление (в том числе в электронном виде) с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
- В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего установленному перечню, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
- Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения Администрации о предоставлении государственной услуги.
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
- При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
- Направляет межведомственные запросы:
- в Министерство внутренних дел Российской Федерации (запрашивается: сведения о регистрации по месту жительства);
- в Федеральную налоговую службу (запрашиваются: сведения из свидетельств о рождении, свидетельств о смерти, свидетельств о заключении (расторжении) брака, свидетельств об установлении отцовства, свидетельств о государственной регистрации перемены имени, выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации);
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Передаст полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.
III. Принятие решения Администрацией о предоставлении сертификата либо об отказе в предоставлении сертификата
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:
- Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
- Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
- В случае принятия решения о предоставлении сертификата готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении сертификата (распоряжение) по форме.
- В случае принятия решения об отказе в предоставлении сертификата готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении сертификата (письмо об отказе) по форме.
- Согласовывает с начальником ОСЗН проект распоряжения Администрации о предоставлении сертификата либо проект письма об отказе в предоставлении сертификата путем визирования проектов указанных документов.
- Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
- Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:
- В случае утверждения главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:
- формирует комплект документов получателя государственной услуги, который направляет в Горцентр для формирования электронного дела получателя государственной услуги и внесения сведений о многодетных семьях в ЭСРН, в целях ведения учета граждан Российской Федерации, получивших сертификат.
- направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) заявителю, способом, указанным в заявлении.
- выдает сертификат по форме заявителю не позднее 13 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата;
- в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга сведения о гражданах, получивших сертификат по форме, утвержденной Комитетом.
- В случае подписания главой Администрации письма об отказе:
- направляет письмо об отказе заявителю способом, указанным в заявлении, в течении одного рабочего дня с момента подписания главой Администрации письма об отказе.
IV. Принятие решения о признании сертификата недействительным
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:
- Осуществляет проверку обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, по результатам которой при наличии документов, подтверждающих указанные обстоятельства, принимает решение о признании сертификата недействительным.
- В случае принятия решения о признании сертификата недействительным формирует проект распоряжения Администрации о признании сертификата недействительным.
- Согласовывает с начальником ОСЗН проект распоряжения Администрации о признании сертификата недействительным путем визирования проекта указанного документа.
- Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
- Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
Должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным, в случае утверждения главой Администрации распоряжения о признании сертификата недействительным:
- Направляет личное дело в Горцентр для внесения изменений в ЭСРН.
- Направляет заявителю письмо о признании сертификата недействительным по форме.
V. Выдача заявителю нового сертификата
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:
- Формирует комплект документов с учетом информации, полученной от заявителя.
- Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
- В случае принятия решения о предоставлении сертификата готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении сертификата по форме.
- В случае принятия решения о предоставлении нового сертификата осуществляет его оформление. В сертификате делается отметка о ранее выданном сертификате с записью его номера и серии.
- В случае принятия решения об отказе в предоставлении нового сертификата готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении нового сертификата по форме (письмо об отказе).
- Согласовывает с начальником ОСЗН проект сертификата либо проект письма об отказе в предоставлении мер социальной поддержки путем визирования проектов указанных документов.
- Направляет проект сертификата (письмо об отказе) главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
- Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:
- В случае подписания главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:
- направляет копию нового сертификата в Горцентр для внесения сведений в ЭСРН в целях ведения учета граждан Российской Федерации, получивших сертификат;
- выдает новый сертификат заявителю по форме.
- В случае подписания главой Администрации письма об отказе направляет письмо об отказе заявителю способом, указанным в заявлении, в течении одного рабочего дня с момента подписания главой Администрации письма об отказе.
- В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении нового сертификата направляет в Комитет сведения о гражданах, получивших сертификат.
VI. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Специалист ОСЗН, ответственный за выявление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
- При выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок осуществляет повторную проверку личного дела заявителя.
- Готовит проект распоряжения Администрации (распоряжение), которым вносятся изменения в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги (документ), визирует проект распоряжения у начальника ОСЗН.
- Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
- Изучает проект распоряжения и подписывает его.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает проект распоряжения на доработку.
Специалист ОСЗН:
- После подписания главой Администрации распоряжения направляет копию распоряжения и документ заявителю письмом.
- Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения информации о принятом решении в ЭСРН.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
А) В случае получения сертификата
- Заявление о выдаче сертификата по форме.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя*.
- Решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге (при наличии).
- Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
- свидетельство об усыновлении, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
- решение суда об усыновлении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на меру социальной поддержки;
- свидетельство о рождении, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.
- Свидетельство о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.
- Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.
- Свидетельство о смерти женщины родившей (усыновившей) ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
- В случае подачи заявления гражданином в соответствии с пунктом 3 раздела Заявители дополнительно прилагаются в зависимости от обстоятельств, повлиявших на возникновение права на меру социальной поддержки, следующие документы:
- свидетельство об установлении отцовства, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
- свидетельство о смерти женщины родившей (усыновившей) ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка;
- решение суда об объявлении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, умершей;
- решение суда о лишении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки;
- решение суда о совершении женщиной, родившей (усыновившей) ребенка, в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
- решение суда в отношении женщины, усыновившей ребенка, об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.
- В случае подачи заявления гражданином в соответствии с пунктом 4 раздела Заявители дополнительно прилагаются в зависимости от обстоятельств, повлиявших на возникновение права на меру социальной поддержки, следующие документы:
- свидетельство о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- решения суда об объявлении родителей (усыновителей) умершими;
- решения суда о лишении родителей (усыновителей) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки;
- решения суда о совершении родителями (усыновителями) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
- решение суда в отношении обоих усыновителей об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на меру социальной поддержки;
- документ, подтверждающий обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) — за исключением документов, выданных государственными образовательными организациями Санкт‑Петербурга, реализующими образовательные программы общего и среднего профессионального образования.
Б) В случае получения нового сертификата в случае утраты (порчи) сертификата, а также изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата:
- Заявление по форме.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя*.
- Свидетельство о браке либо свидетельство о расторжении брака, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
- Свидетельство о государственной регистрации перемены имени, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
В) В случае наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки:
- Заявление по форме.
- В зависимости от обстоятельств, указанных в пункте 8 раздела Заявители:
- документ, удостоверяющий личность заявителя**;
- решение суда об установлении места жительства за пределами Санкт‑Петербурга (при наличии).
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- Свидетельства о рождении детей, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка или мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем) ребенка, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Сведения о регистрации по месту жительства на территории Санкт‑Петербурга (форма №9).
- Свидетельство о браке, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Свидетельство о расторжении брака, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Свидетельство о государственной регистрации перемены имени, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Свидетельство об установлении отцовства, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Свидетельство о рождении, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Свидетельство об установлении отцовства, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Свидетельство о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем), женщины, родившей (усыновившей) ребенка, и(или) отца (усыновителя) ребенка, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации.
- Гражданин вправе самостоятельно предоставить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (для последующего размещения указанных в нем сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя***.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
- документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, в том числе:
- доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- доверенность в простой письменной.
- документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, в том числе:
* Документ, удостоверяющий личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 16.11.2020 №773.
** Документ, удостоверяющий личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 16.11.2020 №773;
- паспорт гражданина иного государства.
*** Документ, удостоверяющий личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 16.11.2020 №773;
- паспорт иностранного гражданина, вид на жительство документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528-1 «О беженцах».
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- непредставление заявителем (представителем) документа, удостоверяющего личность, или представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия или недействительного документа, удостоверяющего личность;
- непредставление представителем документов, подтверждающих его полномочия по представлению интересов заявителя.
Документы, выдаваемые заявителю
- Сертификат по форме.
- Распоряжение Администрации о предоставлении сертификата по форме.
- Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
- Письмо о признании сертификата недействительным по форме форме.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации, предоставляющую государственную услугу.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
- в электронной форме;
- в письменной форме на бумажном носителе.
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
- по почте;
- через МФЦ;
- при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством: страницы Администрации на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov.spb.ru), Портала (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gu.spb.ru).
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрации, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать 13 какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (Смольный проезд, д. 1, литера Б, Санкт‑Петербург, 191060; (812) 576‑6262; [email protected]), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
На какие цели можно потратить петербургский материнский капитал?
В Северной столице установлена дополнительная мера поддержки семей, в которых рождается третий ребенок. Многодетные родители в 2019 году могут рассчитывать на получение регионального материнского капитала в размере 154 347,25 руб.
Как сообщает юридический портал zakon-navigator.ru, порядок предоставления регионального маткапитала регулируется законом Санкт-Петербурга от 06.12.2011 № 810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» и Постановление Правительства СПб от 28.12.2012 № 172.
Материнский капитал могут получить матери, которые родили или усыновили третьего ребенка (или последующего, если за выплатой на третьего ребенка они не обращались) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2021 года. Отец ребенка может быть получателем регионального маткапитала только в случае смерти матери или лишения ее родительских прав. Обратиться за получением сертификата необходимо до того, как ребенок достигнет трехлетнего возраста.
В отличие от федерального материнского капитала региональная выплата имеет более широкий перечень целей, на которые она может быть израсходована.
Материнский капитал в Петербурге можно потратить:
- на жилье;
- на участие в долевом строительстве;
- на погашение жилищного кредита и ипотеки (как основного долга, так и процентов по нему);
- на покупку земельного участка и дачное строительство;
- на возмещение затрат на образовательные услуги;
- на санаторно-курортное лечение ребенка;
- на медицинскую реабилитацию ребенка;
- в счет приобретения пассажирского транспортного средства, сделанного в РФ;
- на оздоровительный отдых ребенка.
При этом выплата носит компенсационный характер. То есть родители после рождения третьего (или последующего) ребенка покупают на собственные средства квартиру, автомобиль или берут ипотеку, а затем получают возмещение на сумму 154 347,25 руб. из бюджета города.