Проверка очереди на получение жилья
Не всегда всё в жизни складывается идеально и, из-за отсутствия возможности приобрести хорошую квартиру, приходится ютиться большой семьёй в маленькой комнате. Государство старается не бросать в беде таких людей. И поэтому те, кто остро нуждается в «квадратных метрах», могут встать в очередь на получение льготного жилья. К сожалению, тех, кто желает обрести «свой уголок», довольно много, следовательно, дело продвигается не так быстро. Поэтому постоянно хочется наблюдать за процессом: какое сейчас место занимаете, сколько ещё людей перед вами осталось. Обратите внимание на данную статью. Она подскажет несколько способов, позволяющих узнать свою очередь на жильё.
Основания для занесения в очередь
Если пока только планируете вставать в очередь на улучшение жилищных условий, то вам однозначно пригодятся сведения о том, каким требованиям необходимо соответствовать для занесения в категорию «ожидающих». А именно, в первую очередь положительный ответ выдадут следующим гражданам или семьям:
- Малообеспеченные семьи. При этом квартира или частный дом, где они проживают, должны быть признаны непригодными для жилья (аварийными) либо общая площадь помещения в сумме меньше установленной нормы на каждого из членов семьи (18 кв.м – 1 человек).
- Граждане, имеющие в собственности или арендующие по договору соц найма квартиру или частный дом, перешедшие в статус «ветхого жилья».
- Дети, оставшиеся без попечения родителей (сироты).
- Служащие в силовых структурах.
- Семьи, где один из членов семьи имеет группу инвалидности.
В некоторых регионах Российской Федерации выделяется субсидирование на покупку жилья. В этом случае государство берёт на себя приблизительно 30% от стоимости имущества. Остальное придётся доплатить самостоятельно. Данная программа имеет название «Молодая семья» и выдвигает к кандидатам требования, перечисленные ниже:
- возраст супружеской пары не должен превышать 35-летний порог;
- обязательно наличие гражданства РФ.
В некоторых случаях могут потребовать бумагу, свидетельствующую о том, что вы платёжеспособны (например, выписка о денежных средствах на банковском счету).
Важно. В любом случае дополнительные условия для постановки в очередь на получение жилья необходимо узнать в местном муниципалитете.
Как двигается очередность
После того как перешли в «ожидание», вам присвоят соответствующий номер. По нему будете определять свою близость к намеченной цели. Конечно, как уже говорилось, очередь движется не так быстро, как хотелось бы. На то есть свои причины:
- Выдача социальных помещений происходит нечасто. Это связано с тем, что иногда строительство затягивается не на один год. Поэтому в некоторых случаях государству и вовсе приходится предоставлять в пользование не новое, а вторичное жильё.
- Продвижение вперёд наиболее уязвимых категорий граждан.
Если в первом пункте всё понятно, то по поводу второй нужно уточнить. Льготники имеют некоторые преимущества перед обычным слоем населения. К ним можно отнести:
- детей, оставшихся без попечения родителей;
- семьи, где один из членов имеет группу инвалидности или серьёзное хроническое заболевание;
- людей, проживающих в аварийном доме.
Как узнать свое место
Теперь необходимо перейти к главному: как узнать очередь на улучшение жилищных условий. Всего существует несколько способов:
- электронный запрос на онлайн-портале Государственных услуг;
- заявка на сайте мэра Москвы;
- личное посещение местной администрации города;
- дистанционное обращение в администрацию, посредством заказного письма;
- на приёме во многофункциональном центре «Мои документы».
Полезно знать. Можно подать запрос через посредника. Однако в таком случае заранее приготовьте доверенность, заверенную у нотариуса.
Рассмотрим каждый из пунктов более детально.
Если являетесь жителем столицы, то посмотреть очередь не составит и труда. Для этого можно воспользоваться местным порталом «Мос.ру». Для начала потребуется авторизоваться на своём аккаунте. Если его ещё нет, то пройдите регистрацию:
- Кликните «Войти», в правом верхнем углу веб-страницы.
- Нажмите гиперссылку «Зарегистрироваться».
- Введите в пустые поля следующие данные: имя, фамилию, отчество, email, номер мобильного телефона, пароль и контрольный вопрос для проверки.
- Подтвердите, щёлкнув на кнопку в самом низу.
На заметку. Помимо стандартной учётной записи, можно пройти авторизацию при помощи социальных сетей (Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники), почтовых систем (Яндекс или Гугл), через аккаунт ЕСИА (Госуслуги), а также используя электронную цифровую подпись.
Далее вам нужно:
- Перейти в раздел «Услуги» и выбрать категорию «Социальная поддержка».
- Кликнуть на подкатегорию «Жилищные условия» и опцию «Информация об очерёдности граждан, состоящих на жилищном учёте».
Готово. Через 10 минут, сайт предоставит все интересующие вас сведения.
В анкете не забудьте указать следующие данные:
- фамилию, имя и отчество полностью;
- номер учётного дела, который выдали при постановке;
- год постановки на учёт;
- округ и район.
Полезно знать. Этот способ не требует оплаты пошлин или сборов, всё бесплатно.
К сожалению, непосредственно через сайт Госуслуги узнать номер очереди не получится. Однако в некоторых регионах есть описание подобной опции. То есть на едином портале сможете найти сведения об адресе госведомства, куда нужно обратиться, необходимых документах, сроках и стоимости оказания услуги и т.д.
Действуйте следующим образом:
- Авторизуйтесь на сайте Государственных услуг.
- Кликните на поисковую строку и введите «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений».
- На появившейся странице откройте вкладку «Контакты» для просмотра информации о ближайшем отделении госведомства для подачи запроса.
- Там же можете посмотреть требуемые документы и стоимость процедуры.
Если что-то показалось непонятным, то всегда можно обратиться к онлайн-консультанту. Для этого на любой странице портала нажмите кнопку в правом нижнем углу «Задать вопрос».
К сведению. Для описанных манипуляций достаточно упрощённой учётной записи ЕСИА.
Граждане могут поинтересоваться местом в списке через местную администрацию:
- лично;
- заказным письмом;
- через посредника.
В первом варианте:
- Подготовьте пакет бумаг (удостоверение личности, учётный номер).
- Запишитесь по телефону на приём в соответствующий отдел администрации. Если записи не требуется, переходите к следующему пункту.
- Посетите муниципалитет в активные часы работы.
- Напишите заявление.
- Ожидайте некоторое время и получите результат.
Во втором варианте всё намного проще:
- Заверьте копии документов.
- Напишите заявление и приложите его к основному пакету бумаг.
- Отправьте их ценным письмом с уведомлением о вручении.
- Получите результат.
В третьем варианте:
- Оформить доверенность у нотариуса.
- Передайте оригинал своего удостоверения личности посреднику. При этом ему также понадобится предоставить свой паспорт.
- Отправьте доверенное лицо на приём в администрацию.
- Ожидайте результат.
Полезно знать. Срок оказания услуги варьируется от способа и составляет от 1 до 10 дней.
Ещё один метод, позволяющий узнать свою очередь на квартиру – через многофункциональный центр. Он подходит тем, кто не спешит и хочет решить в режиме «одного окна». От вас нужно:
- Записаться на приём в электронную очередь. Сделать это можно на региональном сайте МФЦ, портале Госуслуг, по телефону горячей линии или через терминал самообслуживания.
- Посетить в назначенное время отделение «Мои документы».
- Предоставить требуемые бумаги и написать заявление.
- Получить расписку-уведомление от сотрудника центра.
- Совершить повторный визит для того, чтобы поинтересоваться готовностью услуги. Срок ожидания составляет не более 30-ти дней.
Важно. К информации получат доступ только те, на кого зарегистрирована льгота. Помимо этого, допускается подача заявки доверенным лицом.
Итак, мы разобрали все варианты, при помощи которых сможете проверить очередь на жильё. Найдите для себя наиболее подходящий и воспользуйтесь руководством в статье и тогда всё пройдёт «как надо».
Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения
Специалист комитета по управлению имуществом проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
— документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
— тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения;
— фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Регистрация заявления и документов производится путем внесения в книги регистрации заявлений граждан в день их поступления в комитет по управлению имуществом.
В журнале учета документов указываются:
— порядковый номер записи;
— фамилия, имя, отчество заявителя;
— дата и время приема;
— общее количество документов и общее число листов в документах;
— принятое решение по итогам рассмотрения документов, дата направления соответствующего уведомления заявителю (заполняется в день направления соответствующего уведомления заявителю о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении);
Специалист комитета по управлению имуществом оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения уполномоченным органом, в двух экземплярах.
Специалист комитета по управлению имуществом передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в комитет по управлению имуществом заявления и документов к нему, в случае представления документов дополнительно они также подлежат включению в учетные дела.
При направлении заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ сотрудник комитета по управлению имуществом ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение трех рабочих дней со дня получения указанного заявления направляет заявителю уведомление в личный кабинет на ЕПГУ о регистрации заявления.
Категории получателей
состоящие на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги
Основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя с полным комплектом документов
Основание для отказа
Результат оказания услуги
решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
уведомление об учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги / об отказе в предоставлении услуги.
Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
при обращении представителя
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется
Скачать
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Способ получения
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
при обращении заявителя, относящегося к категории малоимущих граждан
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
в случае обращения представителя ИП
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
Отказ в предоставлении информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения
Количество экземпляров
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Выдается в конце оказания услуги
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения
Количество экземпляров
Способ получения
- Бумажный
Варианты предоставления
- Выдается в конце оказания услуги
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Порядок обжалования
Возникли проблемы с получением услуги?
Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее – жалоба).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить:
на официальном сайте в разделе «Администрация — Административная реформа — Порядок подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг».
на ЕПГУ ( www . gosuslugi . ru );
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области ( www . gosuslugi 71. ru );
при личном обращении в Администрацию с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
отказ Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы Администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Должностные лица Администрации, указанные в пункте 103 настоящего Административного регламента, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобы в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
на решения, принятые главой Администрации рассматриваются главой Администрации.
на решения, принятые председателем комитета по управлению имуществом, рассматриваются руководителем аппарата Администрации.
на решения, принятые муниципальными служащими комитета по управлению имуществом, рассматриваются специалистом комитета по управлению имуществом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией.
Заявитель может обратиться с жалобой лично или через своего представителя.
От имени Заявителя жалоба может быть подана представителем, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена:
с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
с использованием официального сайта;
с использованием ЕПГУ;
с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
Жалоба должна содержать:
наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе и в форме электронных документов осуществляется комитетом по делопроизводству Администрации по адресу: ул. Комсомольская, д.32/32, кабинет 141 в соответствии с графиком:
в понедельник, вторник, среду, четверг – с 8 ч. 48 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.; в пятницу – с 8 ч. 48 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 107 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана Заявителем в МФЦ по адресам: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7; ш. Рязанское, д. 9/1.
МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в течение 1 рабочего дня со дня получения жалобы.
Не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается должностному лицу Администрации, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
Должностные лица Администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобу в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации должностными лицами Администрации, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
Если жалоба не относится к деятельности Администрации, то в течение двух рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено рассмотрение жалобы. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.
Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 82 настоящего Административного регламента.
Заявитель письменно уведомляется об отказе в рассмотрении жалобы, по существу. Срок подготовки и отправки Администрацией письменного уведомления об отказе в рассмотрении жалобы по существу составляет 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу направляется Заявителю простым письмом с уведомлением.
Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу не направляется в случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В случае если причины, по которым жалоба не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
До момента вынесения решения по жалобе Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы прекращается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих постановлений (решение по жалобе), в которых:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если при ее рассмотрении не выявлены нарушения при предоставлении Муниципальной услуги.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пунктах 113-115 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, ответ Заявителю направляется посредством указанной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Администрации, структурного подразделения Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу;
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) Заявителя;
в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
После принятия решения по результатам рассмотрения жалобы оригиналы документов возвращаются Заявителю по его заявлению в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
Межведомственное взаимодействие
Услуга предполагает межведомственное взаимодействие
Участвующие организации
- Администрация муниципального образования город Новомосковск (Контроль исполнения, Межведомственное взаимодействие, Ответственный, Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям, Прием жалоб)
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (Межведомственное взаимодействие)
- Федеральная налоговая служба (Межведомственное взаимодействие)
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Межведомственное взаимодействие)
Кто предоставляет услугу
- Администрация муниципального образования город Новомосковск
Нормативно-правовые акты
Постановление от 13 апреля 2022
Регистрационный номер
Федеральный закон от 29 декабря 2004
Регистрационный номер
Конституция от 12 декабря 1993
Регистрационный номер
Закон от 12 ноября 2007
Регистрационный номер
Федеральный закон от 27 июля 2006
Регистрационный номер
Закон от 07 июля 2006
Регистрационный номер
Федеральный закон от 02 мая 2006
Регистрационный номер
Федеральный закон от 05 октября 2003
Регистрационный номер
Федеральный закон от 27 июля 2010
Регистрационный номер
Приказ от 30 ноября 2012
Регистрационный номер
Приказ от 29 ноября 2012
Регистрационный номер
Федеральный закон от 06 апреля 2011
Регистрационный номер
Устав от 05 декабря 2008
Регистрационный номер
Административный регламент
Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Регламент от 16 декабря 2011
Регистрационный номер
Административные процедуры
Основания для начала
Основанием для начала данной административной процедуры является подписанное решение о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Критерии принятия решения для административной процедуры
Подготовка и выдача (направление) заявителю документов по результатам муниципальной услуги
критерием принятия решения в рамках административной процедуры « Подготовка и выдача (направление) заявителю документов по результатам муниципальной услуги » является способ получения результата предоставления муниципальной услуги, указанный заявителем в заявлении
Порядок передачи результата оказания
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю через ЕПГУ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
Сообщение о готовности документов по результатам муниципальной услуги и приглашение к их получению отправляется заявителю в день их подписания посредством электронной почты на электронный адрес или смс на мобильный телефон, указанные в заявлении, или посредством уведомления на ЕПГУ, если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги на ЕПГУ. В сообщении заявителю содержится информация о дне получения документов по результатам муниципальной услуги с учетом сроков, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента.
Выдача заявителю документов по результатам муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом комитета по управлению имуществом при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность.
Выдача документов по результатам муниципальной услуги доверенному лицу заявителя осуществляется при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия (подлинника или нотариально заверенной копии), а также документа, удостоверяющего личность.
В случае неявки заявителя за подготовленными документами по результатам муниципальной услуги в назначенный день, ответственный специалист в течение одного рабочего дня отправляет эти документы по указанному в заявлении почтовому адресу почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
Выдача документов по результатам муниципальной услуги может осуществляться через многофункциональный центр.
Результат
Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов по результатам муниципальной услуги
Основания для начала
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет по управлению имуществом
Критерии принятия решения для административной процедуры
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов
критерием принятия решения в рамках административной процедуры «Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов» является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов
Порядок передачи результата оказания
Специалист комитета по управлению имуществом проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
— документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
— тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения;
— фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Регистрация заявления и документов производится путем внесения в книги регистрации заявлений граждан в день их поступления в комитет по управлению имуществом.
В журнале учета документов указываются:
— порядковый номер записи;
— фамилия, имя, отчество заявителя;
— дата и время приема;
— наименования документов;
— общее количество документов и общее число листов в документах;
— принятое решение по итогам рассмотрения документов, дата направления соответствующего уведомления заявителю (заполняется в день направления соответствующего уведомления заявителю о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— подпись заявителя.
Специалист комитета по управлению имуществом оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения уполномоченным органом, в двух экземплярах.
Специалист комитета по управлению имуществом передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в комитет по управлению имуществом заявления и документов к нему, в случае представления документов дополнительно они также подлежат включению в учетные дела.
При направлении заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ сотрудник комитета по управлению имуществом ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение трех рабочих дней со дня получения указанного заявления направляет заявителю уведомление в личный кабинет на ЕПГУ о регистрации заявления.
Результат
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо отказ в регистрации заявления и документов
Основания для начала
Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно пунктам 22 и 24 настоящего административного регламента. В случае предоставления неполного пакета документов указанного в пункте 16 настоящего административного регламента, сотрудник комитета по управлению имуществом отказывает в предоставлении услуги
Критерии принятия решения для административной процедуры
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов
критерием принятия решения в рамках административной процедуры « Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов » является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Порядок передачи результата оказания
Комиссия, заседание которой проводится в Администрации, рассматривает заявление и документы заявителя. Комиссия проверяет полученные в результате межведомственного запроса документы (информацию) и документы, представленные заявителем лично на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии
Результат
Результатом данной административной процедуры является решение о наличии или отсутствии у заявителя права на получение муниципальной услуги
Основания для начала
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Критерии принятия решения для административной процедуры
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов
критерием принятия решения в рамках административной процедуры « Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов » является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Порядок передачи результата оказания
Ответственный специалист комитета по управлению имуществом в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов:
1) проверяет заявление на соответствие к настоящему административному регламенту и на полноту информации, содержащейся в нём;
2) осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 24 настоящего административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента ответственный специалист комитета по управлению имуществом готовит письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги (далее – решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента ответственный специалист комитета по управлению имуществом принимает решение о соответствии представленных заявителем заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего административного регламента
Результат
Результатом данной административной процедуры является решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или решение о соответствии представленных заявителем заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услугиФ
Основания для начала
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента
Критерии принятия решения для административной процедуры
Формирование и направление запроса в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
критерием принятия решения в рамках административной процедуры « Формирование и направление запроса в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) » является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента
Порядок передачи результата оказания
Ответственный специалист комитета по управлению имуществом в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса заявителя готовит и отправляет межведомственные запросы указанных документов (информации) в соответствующие органы, в том числе:
В течение одного рабочего дня со дня получения документов (информации) по каналам межведомственного взаимодействия, ответственный специалист комитета по управлению имуществом распечатывает указанные документы на бумажном носителе и приобщает дополнительно к документам, поданным заявителем. Заявление и документы передаются в жилищно – бытовую комиссию Администрации
Результат
Результатом данной административной процедуры является получение документов (информации), указанных в пункте 20 настоящего административного регламента