Дистанционное обучение в школе переход во время карантина заявление

ПРИКАЗ и положение

В соответствии с распоряжением департамента образования администрации Владимирской области от 19 марта 2020 года «О реализации приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104»; приказами управления образования МО «Судогодский район» от 10.03.2020 № 135, от 17.03.2020 № 140, от 18.03.2020 № 145

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и/или карантина (далее – карантин). (Приложение)
  2. Организовать в МБОУ «Ильинская СОШ» обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в режиме электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий с 6 апреля 2020 года до особых распоряжений.
  3. Разместить информацию о временном приостановлении очной формы учебного процесса в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой в срок до 01.04.2020 г. на сайте школы.
  4. Назначить ответственной за организацию образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период карантина заместителя директора по учебно-воспитательной работе Е.И. Пронькину.
  5. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Е.И. Пронькиной:
  • обеспечить контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами посредством перехода на дистанционную форму обучения и корректировки календарного учебного графика и рабочих программ;
  • подготовить для педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) инструкции-памятки по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период карантина в срок до 02.04.2020 г.
  1. Классным руководителям 1-11-х классов:
  • довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о порядке организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период карантина в срок до 03.04.2020 г;
  • информировать обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомить с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций; контролировать передачу выполненных заданий учителям-предметникам (в ходе бесконтактной передачи информации);
  • проводить с учетом изменившихся условий реализации образовательных программ воспитательную работу с обучающимися.
  • подготовить сценарии уроков, перечень домашних заданий и комментариев по изучению новой темы в соответствии с календарно-тематическим планированием, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по всем учебным предметам, курсам учебного плана и расписанием уроков;
  • создавать простейшие, нужные для обучающихся задания, не требующие длительных по времени выполнения затрат и дополнительных ресурсов, учитывая, что общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11- м – 35 минут;
  • осуществлять текущий контроль по учебным дисциплинам согласно рабочей программе по предмету с учетом ее корректировки и производить оценку знаний учащихся не реже 1 раза в 4 урока посредством выполнения заданий обучающимися, полученных от учителя с пометкой «работа на оценку»;
  • итоговый контроль знаний учащихся осуществлять через систему онлайн с целью независимой оценки знаний;
  • своевременно заполнять журналы в соответствии с расписанием уроков.
  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы А.Ю. Быковских

Приложение к приказу МБОУ «Ильинская СОШ» № 2-д от 30.03.2020

П ОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

в у словиях распространения новой коронавирусной инфекции и/или карантина

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ильинская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и/или карантина (далее карантин).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменения от 24.11.2015 №8; с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ; с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 №СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»; с приказом Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»; с письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; с распоряжением департамента образования администрации Владимирской области от 19 марта 2020 года «О реализации приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104»; приказами управления образования МО «Судогодский район» от 10.03.2020 № 135, от 17.03.2020 № 140, от 18.03.2020 № 145.

1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

2 . Организация образовательного процесса во время карантина (режим работы)

2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием или на основании заявлений родителей (законных представителей) учеников образовательной организации издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы или об индивидуальных переходах на дистанционное обучение отдельных учащихся или отдельных классов и организации карантинного режима в школе (классе).

2.2. Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3. Директор Школы:

  • осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина;
  • контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;
  • осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;
  • принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина.

2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
  • определяет совместно с педагогами систему организации учебной
    деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;
  • осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы во время карантина, в том числе через сайт школы;
  • осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;
  • разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик с целью реализации в полном объёме образовательных программ;
  • осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения;
  • организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-
    педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;
  • анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.

2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

  • проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
    доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневниках, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное сообщение по мобильному телефону;
  • доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;
  • информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

3. Организация педагогической деятельности

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков.

3.2. Педагоги своевременно

  • осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме в режиме электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий ;
  • ежедневно, в соответствии с утверждённым расписанием уроков, вносят домашние задания в электронный журнал до 10.00 (либо накануне);
  • вносят оценки учащихся в электронный журнал;
  • осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п.

3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.

3.4. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

3.5. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогом в соответствии с разработанным в школе положением об оценивании через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету с бесконтактной передачей информации (в отношении категории обучающихся, не имеющих компьютеров).

3.6. Бесконтактная передача информация предполагает передачу информации посредством установленных почтовых ящиков на главном входе Школы. Возможна индивидуальная передача информации педагогам только родителями обучающихся, взаимодействие через мобильные приложения смартфонов родителей (законных представителей).

3.6. Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина (дистанционного обучения) может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

3.7. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся в режиме электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий , учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы
устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.

4. Деятельность обучающихся во время карантина

4.1. Во время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.

4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.

4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.

4.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий; организуется бесконтактная передача информации.

4.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:

  • получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по мобильному телефону, социальные сети и др.;
  • получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник учащегося.

4.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

  • осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;
  • осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.

5. Ведение документации

5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.

5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей), в том случае, если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в электронный журнал ставится — Б), по окончании карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.

5.6. В классном журнале в графе «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» делается запись «Карантин с ______ по ______, приказ № ____ от «____» ____ 20… года».

Заявление на дистанционное обучение в школе: как написать + образец для 2023 года

Здравствуйте! В статье расскажем, где родителям взять актуальные формы и бланки заявления при переводе ребенка на дистанционное обучение. Мы подготовили образцы заполнения, которые подойдут для школьников и учеников колледжей.

Нужно ли заявление на дистанционную форму обучения в школе

Если ребенок должен перейти на дистанционное образование по требованию властей (к примеру, в связи с пандемией), то родители пишут заявление, в котором соглашаются с переводом на дистанционную форму обучения в школе.

Когда школьника переводят на дистанционку по состоянию здоровья или исходя из личных соображений, заявление о переводе также обязательно.

При переходе на дистанционное обучение в онлайн-школу законные представители ребенка пишут заявление об отчислении и подают заявление в новую школу. Вы сами выбираете учебное заведение, в которой ребенок будет проходить аттестацию, например, это может быть партнер дистанционной школы.

Учиться удаленно удобней в онлайн-школах. Можно поступить с любого класса, выбрать удобный тариф и график. Сравнить условия обучения вы можете на нашем сайте — мы собрали проверенные школы с лучшими программами для дистанционного образования.

Как правильно написать заявление

В 2023 году многие учебные организации уже имеют бланки для составления заявления на дистанционное обучение. Но если учреждение не имеет готового образца, то родители составляют его самостоятельно.

Заявление пишется в свободной форме, а для того, чтобы написать его правильно, необходимо указать следующие данные:

  • ФИО директора школы.
  • Название учебного заведения.
  • ФИО законного представителя ребенка (родителя или опекуна) и школьника.
  • Номер вашего телефона для связи.
  • Ссылка на ФЗ от 29 . 12 . 2012 No 273 — ФЗ » Об образовании в Российской Федерации » о праве выбрать домашнюю форму обучения.
  • Если перевод происходит из-за проблем со здоровьем, необходимо указать данные справки из медучреждения.
  • Если ребенок, согласно заявлению родителя, планирует сдавать аттестацию в другой школе, нужно написать просьбу об отчислении. Например, если вы из школы по месту прописки переходите в онлайн-школу. В ином случае достаточно факта о смене формы обучения.
  • В конце заявления ставится дата и подпись с расшифровкой.

Заявление пишется одним из родителей или законным опекуном ребенка. Передать документ в школу можно следующими способами:

  • Лично.
  • Через представителя.
  • Заказным письмом.
  • Онлайн (через электронную почту) — по предварительной договоренности со школой.

Если вы планируете переводить ребенка на обучение в онлайн-школу, с правильным заполнением документа поможет личный куратор. Ехать никуда не придется, все оформляется удаленно по электронной почте. Обратите внимание, что для поступления в онлайн-школу необходимо подать два заявления. Первое — об отчислении. Оно подается в школу, где ребенок учился очно. Второе — в онлайн-школу. В нем будет содержаться просьба о зачислении.

Образец заполнения

Для того, чтобы понять, как правильно заполнять заявление на дистанционное обучение, возьмите за пример наш образец . Вы можете поменять в нем название школы, имена, даты и передать в школу.

Где взять бланк

Заявление о переводе ребенка на дистанционное обучение не имеет единого образца для всех организаций и пишется в свободной форме. Некоторые школы имеют свою форму заявления — родители могут скачать бланк на сайте учебного заведения или попросить образец заполнения непосредственно в самой школе.

Мы подготовили для вас бланк заявления на дистанционное обучение . Вам остается лишь распечатать его и внести личные данные по образцу выше.

Обязательно ли указывать причину перехода на домашнее обучение

Если вы переводите ребенка на домашнее обучение в связи с проблемами со здоровьем, это обязательно нужно указать в заявлении. Причина (болезнь) подтверждается справкой из медучреждения.

Как правило, основание указывается, если ребенок со всеми остальными учениками школы переводится на дистанционное школьное образование из-за эпидемиологической обстановки (к примеру, в связи с пандемией).

Во всех остальных случаях (при семейном/дистанционном обучении) можно не указывать причину перехода на домашнее образование. Ни директор школы, ни администрация департамента образования не имеют права требовать от вас эти сведения.

Требуется ли отдельное согласие родителей

Несмотря на то, что по ФЗ » Об образовании в Российской Федерации «, учебное заведение имеет право перевести детей на дистанционное обучение (к примеру, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране), это невозможно сделать без согласия со стороны родителей.

Даже если перевод происходит по инициативе властей, родители обязаны написать заявление, о том, что согласны перевести ребенка на домашнее обучение. Такое заявление имеет немного другую формулировку.

В содержании необходимо указать период удаленного обучения, согласие законных представителей на ответственность за учебный процесс ребенка, а также то, что родители обязуются предоставить ребенку необходимые условия для обучения.

Мы подготовили для вас образец согласия на дистанционное обучение , а также бланк для заполнения .

Какие справки нужно прикрепить к заявлению на семейное обучение

При переходе на дистанционное обучение по инициативе Роспотребнадзора (к примеру, из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки) никакие справки не требуются.

Если вы решили перевести ребенка на дистанционное обучение из личных соображений, справка также не нужна.

В случае, когда заявление об обучении на дому подается из-за проблем со здоровьем у учащегося, необходима справка. Ее можно получить в медучреждении.

Справка может потребоваться и по возвращении ребенка в учебное заведение. Так, к примеру, некоторые школы требовали справку о состоянии здоровья ребенка после дистанционного обучения, связанного с пандемией коронавируса.

Если ваш ребенок учится в колледже или ВУЗе

Ученики колледжей и вузов, достигшие совершеннолетия, заполняют заявление о переходе на дистанционное обучение самостоятельно. Если учащемуся колледжа меньше 18 лет, то администрация попросит заполнить заявления родителей.

Мы подготовили для вас пример заполненного заявления и бланк , который ребенок может заполнить самостоятельно.

Учиться в колледжах и вузах можно онлайн. Выбирайте направления на нашем сайте от топовых учебных заведений и осваивайте профессии не выходя из дома!

Для тех, кто будет обучаться на экстернате

Заявление на экстернат составляется по тем же принципам, что и заявление на дистанционную форму обучения.

Сначала нужно перейти на семейное обучение, подав заявление в департамент образования и в школу об отчислении, затем остается выбрать новую школу и составить заявление о зачислении на время аттестаций.

На нашем сайте вы можете подробнее узнать о том, как перейти на экстернат, и подобрать ускоренную программу обучения для вашего ребенка.

Родителям бывает нелегко справиться с организацией домашнего обучения, а когда школьник осваивает предметы быстрее обычного, это становится еще сложнее. Опытные педагоги в онлайн-школах помогут систематизировать учебный процесс. Формат видеолекций и интерактивные задания сделают обучение удобным и увлекательным. А благодаря чуткому вниманию и поддержке со стороны учителей, способности ребенка раскроются в полной мере. У нас на сервисе можно сравнить условия обучения в разных школах и почитать отзывы родителей.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий